388

Детские елки: правила безопасности

 

Это только кажется, что детская ёлка — мероприятие веселое и беззаботное. На самом деле, большой детский праздник — как масштабный рок-концерт: может обеспечить как незабываемую радость, так и неутолимую печаль. Все зависит от того, насколько вы понимаете формат мероприятия и готовы ему соответствовать, ну и от соблюдения правил безопасности, конечно. «Большая Деревня» сформулировала несколько правил о том, как правильно выбрать подходящую «елку» и вести себя на ней.

Фан-зона

Отправляясь на шоу ростовых кукол, не стоит рассчитывать на безупречную организацию праздника, затейный сюжет и глубину художественных образов. Помните, что практически все гастрольные спектакли особенно «славятся» плохой организацией вводной части (той самой «ёлки в фойе», которая щедро анонсирована перед каждым шоу). То ли приезжим артистам не хватает на нее средств и талантов, то ли они плохо ориентируются в чужом помещении, то ли отдают «разогрев» на аутсорс — неведомо, но почти всегда это бардак и хаос, где можно отупеть от бесконечного хоровода под фонограмму, задохнуться в давке и, самое неприятное, наверняка потерять детей из виду. Не будем уж говорить о том, что в большинстве ДК вестибюль, отданный под продажу шуб и выставки кошек, вообще не очень-то приспособлен для вождения хороводов.

У местных организаторов — особенно детских театров — с организацией намного лучше (хотя фойе все равно маленькие). Однако, видимо, для баланса, здесь поскучней второе отделение. Вместо привозных лазерных, мыльных и иных «шоу» — традиционный репертуарный спектакль, как правило, уже до боли знакомый зрителю.

 

 

Учитывая жизненные реалии и зная своего ребенка, выбор сделать несложно: бойких и самостоятельных (ну или очень послушных) — на столичное шоу. Они пробьются сквозь толпу и «найдутся» в условленном месте (а то и просто не выпустят мамину руку). Стеснительных и не слишком смелых — в родной театр или клуб: наверняка, там просмотрен еще не весь репертуар.

 

 

В зрительном зале

Теперь о том, что, собственно, будет происходить внутри зрительного зала или на трибунах.

Про спектакли все понятно: дети спокойно сидят и тихонечко смотрят. То есть, можно прийти и с трехлетками, — они не получат психологической травмы и, возможно, даже останутся довольны. Для тех, у кого происходящее может не вписаться в представление о веселом празднике, есть мюзиклы и концерты, организованные на местных площадках местными же коллективами (в том числе и детскими) специально под Новый год, они бывают бодрее и свежее многих репертуарных.

 

 

Другое дело — интерактив — здесь актеры «работают с залом». То есть, периодически что-то спрашивают (и все, кто в теме, орут в ответ), бегают между рядами, кидаются шариками и всяко иначе выделываются. У ребят, закаленных пребыванием в детском саду, такое поведение недоумения не вызовет (скорее даже наоборот — спровоцирует веселье и ажиотаж), а вот «домашние» дошкольники и малыши могут быть несколько шокированы.

 

 

Расколбас

Отдельная история про шоу ростовых кукол. Их в списке гастрольных программ особенно много, очевидно — в ответ на стабильный спрос у самарского зрителя. Оно и понятно: яркие афиши, персонажи «как из мультика», настойчивая реклама. Цены, опять же, на уровне. То есть, все как бы намекает, что мероприятие серьезное, не какой-то там «Теремок».

На деле же красивой картинкой все и заканчивается. Да, на сцене действительно двухметровый медведь и Маша почти с него ростом. Да, они такие же, как в популярном мультфильме. Да, из динамиков — веселые и любимые песни. Но это все. Ни особого сюжета, и особой актерской игры, — да и что можно сыграть из куска поролона полуметровой толщины.

 

 

Первые десять минут дети смотрят, как две здоровые (и изрядно помятые предыдущими представлениями) мультяшки скачут по сцене под фонограмму. А потом начинают скучать и подумывать, чем бы развлечься. Поскольку самое интересное на поролоновом шоу — сами куклы, а этап визуального контакта уже пройден, малолетняя публика начинает надеяться на более близкий контакт. И вот уже первый, второй, третий ребенок подходит к сцене в надежде прикоснуться к мечте (не забываем про отсутствие организации). Как тут удержать на месте остальных! Итог — полное сходство с рок-концертом — толпы фанатов вопят и тянут руки к «звездам», а громкость музыки такая, что запросто перекрывает шум из зала. В общем, порой нервы сдают даже у многодетных родителей, привыкших к гомону и ультразвуку.

Видимо, подозревая, что на повторение подобного опыта решится не каждый, в последнее время ростовые шоу разбавляются занимательными спецэффектами вроде лазерных и 3D-проекций, мыльных пузырей и запуска воздушных шаров. Другой вариант — спектакль все-таки играют актеры без поролона, а «ростовики» присутствуют для колорита, как своеобразные живые декорации. В результате порой это бывает довольно интересно и иногда даже отвечает понятию «шоу».

В любом случае, нужно быть очень смелым или крайне безответственным человеком, чтобы привести на подобное мероприятие младших дошкольников.

 

 

Vip-зона

Как же быть с теми, кто еще не дорос или устал от традиционных ёлок? А так же с подростками, которым посещать детские праздники уже и не по возрасту, и не по статусу? Маркетологи не дремлют и альтернатива есть для всех.

Малышей ждут в детских клубах, где покажут камерные спектакли или проведут интерактивы для небольшого количества народа и почти в домашней обстановке. Для желающих чего-то необычного, есть маскарады, дискотеки, интерактивные программы с опытами и мастер-классами, фокусы и шоу на льду. Людей, вышедших из возраста хороводов, ждут спектакли и интерактивные программы категории 10+ с соответствующим подходом и сюжетом. В общем, за бортом никто не останется и скучно не будет.