407

Хозяйка соляной пещеры: «Мечта сбылась: работаю одиннадцать часов без выходных»

Текст: Юлия Ваулина Фото: Света Жукова

В условиях экономического кризиса кто-то жалуется, кто-то усаживается в сиддхасану, а кто-то, как Ангелина Кувшинова, открывает собственное дело — наперекор обстоятельствам и с малыми детьми на руках. Собственный проект Ангелины — соляная пещера «Наше здоровье» на ул. Ерошевского — стартовал на пике кризиса, в конце марта. Результаты, которые сегодня уже можно оценить, говорят о том, что хорошие идеи «выстреливают» независимо от внешней ситуации.

 

Началось все с безделья. Уйдя в декрет с младшей дочкой, Ангелина все лето 2014 года провела на даче и так истосковалась по цивилизации, что приняла твердое решение: по возвращении в город непременно идти учиться — не важно, куда. На удачу встретилась подруга, которая начала посещать занятия проекта «Мама-предприниматель»  и увлекла Ангелину идеей предпринимательства для всех. Создательница соляной пещеры до сих пор уверена, что участие в проекте было главным везением на ее бизнес-пути: «Основной страх, который охватывает человека перед лицом нового начинания — непонимание, куда пойти и с чего начать, какие должны быть предприняты шаги, чтобы реализовать задуманное. Так вот здесь все объяснили по шагам: что делать, куда идти, с чего и когда начинать. Без этого я никогда не решилась бы», — утверждает она.

 

 

В финале проекта нужно было защищать собственный бизнес-план, разработанный во время курсов. По итогам защиты одна из бизнес-идей становится победительницей и получает грант на реализацию.

 

С идеей у Ангелины сложилось тоже, можно сказать, случайно. «Ребенок болел бронхитом, и нам очень нужно было попасть в соляную пещеру, — рассказывает она. — Я начала ее искать и поняла, что предложение в Самаре очень ограничено. Тогда я подумала: мол, раз мне это нужно, наверняка нужно кому-то еще».

 

 

«Я поняла, насколько это классная идея, и к защите уже была уверена, что, выиграю — то есть в любом случае буду всем этим заниматься, — объясняет Ангелина. — Я уже наладила все деловые контакты, нашла поставщиков, изучила особенности нового дела. Мне нужно было защитить свою работу и выиграть грант, просто чтобы иметь финансовую возможность действовать дальше и доказать близким, что в меня можно поверить».

 

Прежде всего, нужно было потратиться на оборудование, которое воссоздает лечебный микроклимат. Оно было приобретено в Санкт-Петербургском институте профилактической медицины, специализирующемся на инновационных технологиях галотерапии. «Институт возглавляет Павел Петрович Горбенко, который первым воссоздал соляную пещеру в искусственных условиях и является автором этой методики, — рассказывает Ангелина. — А я, изучив вопрос, приняла решение идти от первоисточника».

 

 

«Я задействовала все пути продвижения, используя возможности друзей, знакомых, социальные сети и связи, которыми я обзавелась на занятиях „Мама-предприниматель“. Сработало и сарафанное радио»

Когда было выбрано помещение, сотрудники института разработали полный проект его обустройства — от перепланировки и правильной вентиляции до выбора стройматериалов и размещения розеток. На стены нанесли многослойное солевое покрытие из «правильной» соли — соответствующей всем необходимым характеристикам и имеющей паспорт качества. Ее специально доставили из Соль-Илецка.

 

Одновременно с этим велись работы по продвижению проекта. «Все что я могла, я делала сама, — рассказывает Ангелина, — но и от помощи не отказывалась. Я использовала много административных программ для создания собственного фирменного стиля, сайта, старалась задействовать все имеющиеся пути продвижения с минимальными затратами, используя возможности друзей, знакомых, социальные сети и связи, которыми я обзавелась на занятиях „Мама-предприниматель“. В большой степени сработало и сарафанное радио».

 

 

Были и финансовые затраты — на печать полиграфии и размещение в СМИ. Кроме того, открытие сопровождалось громким уличным праздником, собравшим более 150 семей. Интерес такого количества народа не спишешь на везение или случайность (тем более, что и погода не баловала), — ему предшествовала большая организационная работа. «Я обошла все дома в округе, расклеила объявления и раздала буклеты, — загибает пальцы новоиспеченная бизнес-леди. — Попыталась оповестить все детские учреждения — садики, школы, бэби-клубы, центры раннего развития, а также оставить информацию в местах вероятного присутствия мам (салонах красоты, фито-студиях, фитнес-клубах). Был разослан пресс-релиз в различные СМИ. Все мои знакомые, у которых есть собственные сайты или группы, разместили информацию о нашем открытии, проводили викторины и розыгрыши».

 

Длительный опыт работы создательницы проекта в сфере маркетинга дал о себе знать: массовый интерес не прошел с окончанием праздника, а перерос в непрекращающийся поток клиентов, а каналы продвижения окрепли и стали двусторонними. Со многими близко расположенными организациями (теми самыми салонами красоты и бэби-клубами) запущены партнерские программы с перекрестными скидками, купонами и размещением рекламных буклетов. Ежедневно проходит 11 «пещерных» сеансов, на каждом из которых может присутствовать до 8 человек. В среднем «Наше здоровье» обслуживает по 50 человек в будни и по 20 в выходные.

Метод галотерапии научно обоснован, признан официальной медициной и относится к категории климатолечения

Чтобы получить лечебный эффект, нужно посетить от 10 до 20 сеансов. Работает это так: стены и пол камеры покрыты солью — естественным антисептиком, который очищает воздух от бактерий, делая его стерильным, туда же с помощью галогенератора подаются отрицательно заряженные ионы хлорида натрия, которые, проникая глубоко в бронхи, производят глубокое очищение всей дыхательной системы. Этот метод научно обоснован, признан официальной медициной и относится к категории климатолечения. Рекламный буклет гласит: «Один сеанс = три дня на море». С точки зрения оздоровления организма и повышения иммунитета это действительно так.

 

Основной контингент, как и было задумано, составляют мамы с детьми. Но приходят и взрослые без детей, и пенсионеры (в мае курс процедур для них был совершенно бесплатным).

 

«Конечно, мой проект коммерческий. Но он и социальный, — подчеркивает Ангелина. — Я договорилась с муниципальной поликлиникой, что они могут направлять к нам детей, у которых есть прямые показания для прохождения курса галотерапии и которые по какой-то причине не могут пройти этот курс на платной основе». Такие клиенты у компании «Наше здоровье» уже есть.

 

 

«Я на все сто удовлетворена тем, как выбрана идея, и тем, как она воплощается, — радуется Ангелина. — В дальнейших планах построить сеть. Я еще на этапе написания бизнес-плана я четко определила для себя, сколько хочу еще открыть соляных пещер, в каких районах, по каким адресам».

«Когда одни проблемы решаются, появляются новые — сложнее предыдущих. Начиная дело, надо быть к этому готовым»

С одной стороны — повод позавидовать успеху, с другой — задуматься о сложностях, то и дело возникающих на пути начинающего предпринимателя.

 

«Если ты наемный сотрудник, ты выполняешь только то, что тебе поручено, — объясняет Ангелина, — а в собственном проекте ты берешь на себя весь комплекс обязанностей — от директора до уборщицы, и должен успевать на всех этапах. Ты несешь ответственность за каждый гвоздик, за каждого строителя, чтобы он не нарушил технологию. Трудности возникают все время, на каждом этапе они свои, и кажется, что они неразрешимы. Потом все решается, и появляются новые проблемы — сложнее предыдущих. Когда начинаешь новое дело, к этому надо быть готовым».

 

 

Несмотря на предыдущий опыт работы — в том числе и на руководящей должности, самым серьезным испытанием свободного бизнес-плаванья Ангелина считает необходимость брать на себя ответственность и принимать решения.

 

«Когда ты работаешь в компании, особенно в крупной, там четко определены правила игры, по которым ты действуешь, а здесь ты правила игры устанавливаешь самостоятельно, и ответственность за результат полностью лежит на тебе, — жалуется она. — Особенно сложно, если при этом сталкиваешься с вопросами, о которых понятия не имеешь. Поэтому порой очень хочется свою ответственность на кого-то переложить. Помню, пыталась сделать это с мужем, но он не воспринимал мой проект всерьез, сказал: мол, твое хобби — ты и развлекайся».

 

В первые месяцы работы пещеры Ангелина вообще была единственным сотрудником своей компании, полагая, что, начиная новое дело, нужно досконально изучить все самой. Она вспоминает об этом с улыбкой: «Мне недавно звонит подруга и спрашивает: „Ну что, мечта реализована?“. Отвечаю: „Да, мечта сбылась — работаю 11 часов без выходных“. Понятно, что не все этого хотят, но я хотела, и поэтому меня не угнетают все сопутствующие моменты».

 

 

На примере Ангелины понимаешь, что в собственный бизнес нужны не только финансовые вложения, не только временные, не только затраты собственных сил и знаний: нужно, чтобы новому делу и новому образу жизни подчинилось близкое окружение начинающего предпринимателя. Особенно, если последний еще и мама.

 

«Мне все помогают, ничего же не реализуется само, — пожимает плечами Ангелина. — Нужно много сделать, и часто одних рук не хватает. Дети тоже требуют внимания. Подключены и бабушки, и дедушки, и муж. Я стараюсь ресурсы привлекать по максимуму.

 

Конечно, собственное дело — это не для всех. Не всем это нужно. Но у тех, кому нужно и кто этого хочет очень сильно — у них все получится!».