2033

Декрет как повод: 5 крутых проектов самарских мам

Юля Ваулина

«Большая Деревня» пообщалась с мамами, которые доказали: женщине, родившей ребенка, по колено любое море. Они создали классные проекты, не побоявшись ни финансового кризиса, ни одиннадцатичасового рабочего дня, ни самостоятельного ремонта в офисе, — читаем и вдохновляемся.

Регулярные семейные тусовки в самых модных местах Самары, стартовавшие масштабным маркетом в мае 2015-го, родились в декретной тоске. Главная мама проекта — Лена Тёпленькая — подарив жизнь «генеральному директору», дочке Еве, «тихо зверела от скуки» и подговорила подругу Аню Рожкову «придумать что-нибудь».

Девчонки прикинули, что умеют лучше всего, вспомнили прошлый совместный опыт организации выставок в «Экспо-Волге» и решили перенести его на запуск ивентов для детей и родителей.

Но работа в выставочном центре подразумевала огромные готовые ресурсы: клининг, свет, звук и прочее. А вот первый собственный маркет в Арт-Центре пришлось собирать своими силами. Дальше Лена рассказывает сама: «У нас не было ни ведущего, ни звукаря, мы сами говорили в микрофон, ставили музыку, в перерывах Аня пылесосила ковролинчик, потому что клининг подвел».

Несмотря на все трудности вместо запланированных пятисот человек пришло полторы тысячи, а тусовки стали регулярными и переместились в модный «ЯR-бар». Сегодня на счету «Мамы Рядом» уже семь масштабных фестов, объединивших детей, родителей, крутых аниматров, творческие мастерские, языковые студии и лучшие детские проекты города. О том, как все начиналось и почему получилось — в нашем подробном интервью.

Творческая студия «Бабушкина сказка» 

Похожая история у проекта «Бабушкина сказка». Общий период декретных отпусков подруг Алёны Тарзиловой и Лены Смирновой совпал с давней идеей сделать что-то вместе. Сначала они открыли детскую языковую студию, но впоследствии методом проб и ошибок пришли к формату творческой мастерской со множеством направлений. Ориентируются на школьников, но способности готовы развивать у всех — от малышей до родителей.

Стартовый капитал дали мужья, но этого оказалось мало: сняв для работы небольшой подвальчик, девушки своими руками сделали в нем ремонт и сами собрали мебель. Прошло шесть лет, и «Бабушкина сказка» сегодня — просторная студия на Садовой с кучей регулярных занятий, многоплановыми трехчасовыми интерактивами в выходные и, наверное, самым детальным подходом к празднованию детских дэрэ.

Чему именно тут можно научиться, — читайте в статье.

Соляная пещера «Солевед»

Ангелина Кувшинова не стала дожидаться подруг и открыла свое дело сама — на пике кризиса и с маленькими детьми на руках. Во время второго декрета она, страдая от интеллектуального голода и недостатка общения, записалась на курсы «Мама-предприниматель» — и создала бизнес-план соляной пещеры как дипломную работу по итогам обучения. Работа стала лучшей и проект получил грант на реализацию.

Все, что могла, Ангелина делала сама: использовала административные программы для создания фирменного стиля и сайта; старалась задействовать пути продвижения с минимальными затратами — через возможности друзей, знакомых, социальные сети и связи, которыми обзавелась на занятиях «Мама-предприниматель».

Сегодня «Солевед» — это уже сеть с четырьмя локациями в Самаре и собственной франшизой, под которой пещеры строятся и в других регионах. Первая точка за пределами родной области откроется уже в апреле.

В чем главный залог успеха и почему работать по одиннадцать часов в день без выходных для Ангелины — счастье, читайте по ссылке.

Самарское представительство бренда «Умница» и салон цветов BotAnica

Когда Анна Девяткина планировала появление ребенка, она познакомилась с «Умницей», — методикой раннего развития, основанной на показе ярких карточек. Программа оказалась настолько подходящей, что Анна с мужем сразу приобрели франшизу и стали официальным представителем бренда в Самаре. Идея впечатляет: детский массаж предлагают совместить с запоминанием букв, а раскраски — с изучением цифр. Как развивается бизнес сегодня и зачем учиться читать и считать сразу после роддома, — в нашей статье.

Студия флористики BotAnica же родилась из личного хобби. Привычка собирать милые букетики для дома, для родных и друзей переросла в бизнес, когда начали появляться заказы, а цветов стало так много, что для них понадобилось отдельное помещение, холодильник — а значит, и студия. Стартовый капитал Анна заработала сама, а потом все заработанное вкладывала в развитие. «Друзья удивлялись, как на 7 месяце беременности я умудряюсь не оставлять свою основную работу, оформлять большие свадьбы, делать съемки для портфолио», — рассказывает она. Сегодня BotAnica — процветающий салон и узнаваемый городской бренд.