38

J Milto: «Самарской электронной сцене присуще свойство глубокого андерграунда»

Текст: Азамат Жанбыршинов

Дима Макаренко, известный также, как J Milto — один из самых интересных и перспективных электронщиков Самары прямо сейчас. И это не смотря на то, что свои новые треки он выкладывает раз в несколько месяцев (а то и реже), и похожи они скорее на причудливые саундскейпы, чем на конъюнктурные бэнгеры. Пока хайп на Диму не вырос до пугающих размеров, и он не перебрался куда-нибудь на западное побережье США, блогеры «Большой Деревни» поспешили расспросить его о релизе на портлендском лейбле STYLSS, и о том, почему он не ставит лайки. Получилось обстоятельно.

 

 

— Как и когда ты начал заниматься музыкой?

— Классического музыкального образования у меня нет. Пристрастие и интерес к музыке появились еще в школьные годы. А начинал так же, как и все — играл в инди-рокерском, нью-рейвовом бэнде. В середине 2011 начал более осознанно развивать так называемый проект J Milto. В то время и ранее я активно наблюдал за происходящим на бас- и битс-сцене и проявлял интерес к различным пост-дабстеповым течениям, а источником вдохновения служили работы таких музыкантов как Kwala, Ichiro_, Nosaj Thing, Jamie XX, Shlohmo, Mount Kimbie, Naps и т.п. Их эксперименты со звуком (например, реверберацией) были для меня неожиданной новизной. Большое влияние на меня оказали такие музыкальные направления, как R’n’b и Soul: SWV, Aaliyah, Alicia Keys, Whitney Houston, Xscape, Ghost Town DJ’s, Bell Biv DeVoe и т.п. По сути помесь из этих разносортных «новаторов-электронщиков», абстрактных битмейкеров, соуловых рнб-принцесс и хоповых королей 90-х и послужила неким толчком и фоновой предпосылкой для создания собственных аудиозвуковых рядов.

 

Изначально проект носил эскизный характер — «чиловый саунд для релакса на дому

— Как бы ты мог описать свое звучание?

— В первую очередь, не хотел бы называть этот проект электроникой, хотя, безусловно, это диджитал формат — на этой почве у меня возникает конфликт с самим собой: с одной стороны, моя задача заключается в том, чтобы максимально отойти от электронного звучания и смоделировать органичный звуковой поток, который, возможно, будет равен шуму, а с другой — настраиваю себя на то, что нужно делать качественный вменяемый продакшн. Соответственно, и звучание у треков концептуальное. Исходя из этого, каждый слушатель может сам для себя определить границы восприятия услышанного. В целом, своё музыкальное творчество характеризовал бы так: экспериментальное полотно порождения пространства, инструментом которого является звук и набор различных музыкальных текстур.

 

 

— На чем ты пишешь?

— Reason и миди-контроллер. Бывает, что предисловием к той или иной композиции являются зарисовки, сочиненные под гитару. Зачастую записываю отдельно инструменты: семплирую, ресемплирую их до тех пор, пока они станут неузнаваемыми — процесс занимательный. В итоге получается продукт, который я могу предложить оценить родным и близким и послушать сам.

 

 

— Слежу за тобой уже довольно долгое время, и по большей части в интернете. Почему ты не выступаешь в Самаре?

— Думаю, еще просто не выдался случай. Материала для концертной деятельности у меня немного, да и изначально проект носил эскизный характер — «чиловый саунд для релакса на дому», ну или «фоновая заставка для работы», к тому же, он был ориентирован на зарубежного слушателя.

 

— Как бы ты мог охарактеризовать электронную сцену в Самаре?

Безусловно, cамарская электронная сцена существует и развивается, но ей, как и всему городу присуще свойство глубокого провинциального андеграунда, в чём, на мой взгляд, и заключается вся уникальность. Мне интересно следить за развитием некоторых земляков: Spurv, Dowdy, DJ Azamat, и т.п. Парни знают толк в своём деле, у них есть, чему поучиться.

 


— Комфортно ли тебе развиваться тут как музыканту?

— Не считаю себя музыкантом, скорее, я увлечённый любитель. Но да, вполне комфортно. Полагаю, что в Европе или в той же Москве процесс развития был бы более заметным и результативным. Хотя успех и слава зависят от самого исполнителя и его внутренних составляющих, и совсем неважно, в какой точке мира ты дислоцируешься.

 

— Не думаешь в будущем перебираться в Москву или еще куда-то?

— В Москве мне уже довелось пожить и поработать. А так, желание есть — жизнь покажет.

 


— Расскажи, если можно, подробнее, о EP на лейбле STYLSS. Как ты туда попал?

 

Случайно получил фидбек от американских ребят с лейбла. Трек «Plat» вошел в сборник STYLSS Sunday Selection, а затем в ходе общей договорённости был опубликован в качестве превью к будущему релизу, над которым сейчас я работаю. Сила СМИ.

— Чем занимаешься кроме музыки?

— По профессии я архитектор. Проектирую. Нахожусь в самом начале развития карьерного пути.

— Говорят, что ты никому не ставишь лайки. Твой аккаунт на Soundcloud это отчасти подтверждает. Это правда?

— Спасибо за вопрос. Новостная лента настолько быстро движется, что за всеми не уследишь. На Soundcloud вместо того, чтобы оставлять лайки — комментирую. Ну а если я действительно «под впечатлением», то ни лайк, ни комментарий не выразят моих настоящих ощущений.