1081

Читаем сами: «Черный лебедь», «Будущее разума» и еще три образца бизнес-литературы

Лера Алфимова

Полки книжных магазинов до отказа забиты бизнес-литературой, однако выловить что-то стоящее из этого океана книг бывает решительно невозможно. Сотрудникам «Сбербанка», оказывается, повезло чуть больше — у них уже есть корпоративная библиотека с лучшими образцами как прикладной, так и мотивационной литературы. «Большая Деревня» решила воспользоваться шансом и открывает новую рубрику «Читаем сами», в которой успешные работники банка будут советовать книги и делиться впечатлениями от прочитанного.

 

Книга: «Черный лебедь», Нассим Талеб

О чем: Бывший математик, эксперт по рискам, биржевой трейдер и блестящий публицист Нассим Талеб с треском ломает все базовые — и в том числе, социальные — нормы. Во всех своих книгах Талеб популяризирует одну главную теорию: маловероятные события гораздо важнее вероятных, и как только человек перестает готовиться к предсказуемому развитию сюжета и печатать шаблоны, стратегия его жизни меняется в сторону более выигрышной. Россыпь примеров из истории, математики, бизнеса, экономики, литературы, повседневной жизни, а также виртуозная манера изложения превращают книгу в увлекательный практический гид и очевидно отличают ее от скучного учебника по теории вероятностей.

Кто прочитал: Андрей Павличенко, старший специалист сектора вооружения и профподготовки Управления инкассации Поволжского банка. Стаж работы в инкассации — 14 лет. Чемпион Самарской области по У-Шу, темно-коричневый пояс по карате, черный пояс по джиу-джитсу.

Андрей Павличенко

Кто прочитал:

Андрей Павличенко

 

Старший специалист сектора вооружения и профподготовки Управления инкассации Поволжского банка. Стаж работы в инкассации — 14 лет. Чемпион Самарской области по У-Шу, темно-коричневый пояс по карате, черный пояс по джиу-джитсу

 

Мнение: «Моя работа подразумевает риск, поэтому книга Талеба перекликается с ней по множеству параметров. Совершенно иной подход к теории вероятностей позволил мне по-другому работать с группой подопечных инкассаторов, которых я готовлю к защите от нападений — и здесь очень важно рассматривать каждый случай как уникальный. Например, кто же додумается напасть на инкассатора в торговом центре, где курсируют толпы людей? Однако такое недавно случилось в Уфе, были серьезные жертвы. Это и есть „черный лебедь“ нашей профессии.

Предсказать будущее невозможно, но можно смягчить последствия. Прямо сейчас я пробую работать с формулой предсказания среднестатистических колебаний, которую приводит автор „Лебедя“ и переосмысливаю рабочие маршруты инкассаторов — в общем, книга оказалась очень и очень полезной для меня. Думаю, что она пригодится вообще любому человеку, вне зависимости от рода его деятельности — просто для того, чтобы пересмотреть свои взгляды и привычки и стать более открытым к неожиданностям».

 

Книга: «Жалоба как подарок», Джанелл Барлоу и Клаус Меллер

О чем: Два менеджера-суперстара Джанелл Барлоу — президент американского отделения международной тренинговой и консалтинговой компании TM и Клаус Меллер — основатель и председатель совета этой же фирмы составили архиважное практическое руководство для тех, кто до сих пор отвечает на жалобы клиентов стандартными отмазками. Авторы рассматривают жалобы как самый дешевый и эффективный способ совершенствования продукта, учат работать со статистикой и понимать, чего же конкретно хотят люди, когда они жалуются.

Кто прочитал: Глеб Чечевин, хранитель Музея истории сберегательного дела Поволжского банка. Стаж работы — 4 года. Первое высшее образование — историческое, сейчас работает над магистерской диссертацией по банковскому менеджменту.

Глеб Чечевин

Кто прочитал:

Глеб Чечевин

 

Хранитель Музея истории сберегательного дела Поволжского банка. Стаж работы — 4 года. Первое высшее образование — историческое, сейчас работает над магистерской диссертацией по банковскому менеджменту

 

Мнение: «Начнем с того, что если существует чемпионат по жалобам и предложениям, то я могу смело принимать в нем участие. Из книги я узнал, что любую жалобу клиента можно обратить в хорошо упакованное предложение, которое непременно добавит оборотов бизнесу! Логика проста: писать или проговаривать свое недовольство наверняка возьмется человек грамотный, избавленный от многих комплексов и шор — он-то, зачастую, и способен сформулировать готовое решение проблемы.

Могу судить по посетителям музея Поволжского банка — для них есть гостевая книга, в которой все делятся своими эмоциями и оставляют дельные предложения. Благодаря им сейчас в экспозиции демонстрируется настоящий банковский сейф, которого раньше не было, и подробные каталоги с коллекционными монетами для гостей-нумизматов. Любой отклик постороннего человека в деле, которым ты занимаешься — дорогого стоит! Это яркое проявление неравнодушия, такие порывы никак нельзя оставлять без внимания.

У нас в банке даже есть Биржа идей для сотрудников и краудсорсинговая площадка Сбербанк Идеи, где желающие могут разместить свои рационализаторские предложения, инновации, и попытаться изменить то, что мешает в работе, что может повысить качество оказываемых услуг.

Могу сказать, что по моим ощущениям книга не дает готовых решений. Она показывает через многообразие реальных ситуаций и лучших практик различные инструменты и примеры, как ими грамотно воспользоваться».

 

 

Книга: «Семь навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови

О чем: Абсолютный хит американского консультанта по вопросам руководства жизнью и организационному управлению Стивена Кови в августе 2011 года был назван журналом TIME одной из 25 наиболее влиятельных книг по бизнесу. В потрясенных рецензентах книги — дивизион топ-менеджеров, от президента «Проктер Энд Гэмбл» и до управленцев российских госкомпаний, а также лично Билл Клинтон, Стивен Форбс и Ларри Кинг. Лавры почета издание собрало неспроста: Кови учит системному подходу к определению жизненных целей и приоритетов — да так, что если внимательно изучить все предлагаемые автором инструменты, можно в буквальном смысле стать другим человеком. В общем, настоящая дорожная карта для всех, кто собирается реализовать природный потенциал на всю катушку.

Кто прочитал: Ольга Петрова, начальник сектора обучения функциональных блоков — центра обучения персонала и управления по работе с персоналом Поволжского банка ОАО «Сбербанк России». Мастер спорта по волейболу.

Ольга Петрова

Кто прочитал:

Ольга Петрова

 

Начальник сектора обучения функциональных блоков — центра обучения персонала и управления по работе с персоналом Поволжского банка ОАО «Сбербанк России». Мастер спорта по волейболу

 

Мнение: «На мой взгляд, книга — легенда. Кови доступным языком и на жизненных примерах рассказывает, как применять семь базовых принципов. Книга зацепила с первой страницы, ведь автор точно назвал проблемы, тревожащие многих: работа не в радость, в семье нет взаимопонимания, дети не слушаются… Шаг за шагом вместе с автором рассматриваешь причины, стоящие за всем этим. И одновременно понимаешь, что не так уж много усилий нужно приложить для того, чтобы услышать и понять друг друга. Кови демонстрирует, что проблемы, с которыми борется читатель, не уникальны. Аналогичные проблемы преследуют миллионы людей по всему миру. И это понимание даёт силы преодолевать сложности самим и помогать другим.

Речь идет о многих важных вещах: о необходимости быть проактивным, о лидерстве, умении расставить приоритеты в делах, умении слушать и слышать другого. И, как ни странно, многое здесь — не столько о бизнесе, сколько о человеческих отношениях. Важно, что в этой книге кроме теории автор предлагает и практические занятия, которые помогут освоить и принять каждый навык.

Лично мне книга помогла выстроить правильные и комфортные отношения в семье и объективно оценивать поступки всех окружающих».

 

Книга: «Будущее разума», Митио Каку

О чем: Известный физик-теоретик и популяризатор науки Митио Каку попытался объединить в одной книге все достижения наук о мозге. Даже для тех, кто скептически настроен по поводу научпопа, произведение может оказаться увлекательным — Каку отвечает на все современные «почемучки«.Станем ли мы умнее с помощью генной инженерии? Во что превратятся компьютеры и наше общение в социальных сетях? Сможем ли мы передвигать предметы с помощью мысли? Фишка в том, что автор дает ошеломительный прогноз, подкрепленный теорией — мол, многие «фантастическими» изобретения будут доступны нам уже через пару десятков лет.

Мирослава Клеван

Кто прочитал:

Мирослава Клеван

 

Менеджер по поддержке сложных продуктов отдела благосостояния Самарского отделения Сбербанка России. Стаж работы — 2 года. Мисс Поволжский банк — 2014

 

Мнение: «Эта книга значительно отличается от большинства рекомендуемой литературы из библиотеки Сбербанка.

Мы много читаем об истории успеха, секретах высокоэффективных людей, впитываем много информации, направленной на развитие навыков продаж, управления персоналом, изучение различных бизнес-процессов. В ежедневном бешеном ритме мы зачастую теряем себя как личность, как просто человека. А ведь основополагающим вопросом для каждого из нас является вопрос определения места человека в окружающей нас природе. Только осознав, „кто я, чего хочу, что и кто мне нужны“, только находясь в полной конгруэнтности с самими собой, мы сможем эффективно двигаться дальше, заниматься своим развитием, как в профессиональном, так и в личностном планах.

Лично мне эта книга позволила увидеть себя как человека, как физическую единицу с другой точки зрения. Любую деятельность мы осуществляем благодаря способности мыслить, но никогда не задумываемся о возможностях своего „мозга“, о своем сознании в условиях меняющейся реальности.

Произведение „Будущее мозга“ помогло мне взглянуть на возможность управления мозгом в борьбе с негативными эффектам и различными болезнями, на инструменты, которые увеличивают и расширяют возможности нашего сознания и мышления — ведь познав себя с физиологической и духовной стороны, мы сможем дать ответ окружающему нас миру.

Подобная литература — как глоток свежего воздуха. Каждому из нас я рекомендую книгу к прочтению и изучению в независимости от рода деятельности. Ведь сознание является основой реальности».