7500

Как выбрать ведущего на свадьбу и не облажаться

Что нужно знать о ведущем на свадьбу и чем незнание может грозить? «Большая Деревня» обратилась за советом к самарскому шоу-мену Евгению (Еноту) Козаченко, и вот что он посоветовал:

При выборе ведущего не стоит

Откладывать на потом.
Этап предварительной подготовки очень важен — и для ведущего, и для общей картины праздника.

Если молодожены в первую очередь бегут договариваться насчет кафе и лимузинов, а всю интеллектуально-духовную составляющую торжества оставляют на последний момент, они рискуют этот этап упустить совсем.

Верить отзывам на сайте и в соцсетях.
Все понятно про все эти фейки, лайки и их связь с реальностью. Лучше обратиться к сарафанному радио — узнать мнение и выпытать подробности у непосредственных участников и очевидцев.

Игнорировать вопрос личного обаяния.
Даже если все остальные параметры от опыта до цены идеально подходят.

Стесняться спросить о накопленном опыте.
Многие молодые ребята думают, что умение шутить и наличие всяких модных технических штук автоматически делает их крутыми ведущими. Но это не так. Невозможно научиться работать с аудиторией и учесть все нюансы мероприятия, не имея соответствующего опыта. Поэтому лучше прямо спросить у кандидата, сколько на его счету хорошо проведенных свадеб и корпоративов «Газпрома».

Экономить.
Нужно понимать, что урезая гонорар ведущему, люди экономят на собственном веселье. Сумма, которую озвучивает потенциальный тамада, зависит от ряда факторов: предварительная подготовка, музыкальное оформление, опыт и качество работы, уровень ответственности, которую он возьмет на себя, и зона влияния, на которую он направит свою энергию. Веселый парень Аркадий за небольшие деньги может четко отрабатывать свой сценарий, но ни разу не заглянуть за кулисы, чтобы понять готов ли артист, которого он в рамках сценария объявил. Или схема работы искрометной тамады Натальи: в первые полтора часа ушатать всех алкоголем, а дальше веселье само начнется, — громче музыку!..

Преувеличивать значение банкета.
То есть экономить на веселье в пользу второго горячего: «Зачем нам саксофонист, если Андрей Захарыч семужки не поест?» Гастрономической частью сегодня удивить кого-то сложно. Я ни разу не видел, чтобы друзья невесты и жениха сильно сосредотачивались на еде. Но знаю множество случаев, когда у молодоженов, сделавших упор на щедрость стола, не оставалось денег на хорошего ведущего и музыкантов.

Идти на поводу у родителей и думать, что старый конь не испортит борозды.
«Валерочка, давай не будем рисковать с твоими кэвээнщиками, Степан Григорич еще у нас свадьбу вел». Такой конь вряд ли вспашет новую борозду, а приколами сорокалетней давности едва ли кого-то можно удивить.

Вестись на имидж кэвээнщика.
Хороший сайт, раскрученная страница в соцсетях, офигенная презентация и модная бабочка ничего не говорят о человеке как о ведущем, а работа на сцене — о его умении работать с живым Пал Анатоличем, поднабравшимся дядей со стороны невесты

При планировании праздника необходимо

Продумать сценарий.
Понятно, что в основном эта задача ложится на плечи тамады. Но общую направленность должны задать молодожены. Самый простой путь для создания стильной свадьбы — пригласить хорошего ведущего и хорошую музыкальную группу, которая будет заполнять паузы и сможет исполнить и «Нирвану», и Антонова, если надо. Но если очень хочется удивить родственников из деревни под Сызранью, можно соединить несколько жанров, позвав и саксофониста, и кордебалет, и фокусника.

Помнить, что на празднике главное — гости.
Невесте в ее день нужно не зацикливаться на мелочах и получать удовольствие от праздника. Если гостям не будет интересно и весело, праздник не понравится никому, в том числе и молодоженам. Поэтому стоит ориентироваться не только на свой вкус, но и думать, что понравится-не понравится дяде Пете.

Обозначить границы допустимого.
Наложить табу на «Владимирский централ», даже если это любимая дядипетина песня.

Технически подготовиться.
Сейчас много всяких штук, которые можно использовать до или во время праздника: ведение специальной странички в соцсети, создание тематических минисайтов, выведение фотографий на проектор в режиме он-лайн, конкурсы с использованием инстаграмма и т. п. Это весело, интересно и людям нравится. Но все эти штуки нужно готовить заранее.

Поделиться информацией.
Дать ведущему основные сведения о себе и о гостях, которые помогут сделать праздник более веселым, а обращение к друзьям и родственникам более адресными: «А теперь дадим слово подружке Леночке, ведь именно у нее на груди в 2005-ом расписался кумир невесты Рома Зверь».

Раскрыть таланты друзей.
Если у молодоженов в друзьях — веселые и креативные люди, которые могут приготовить какой-то номер, хорошо бы в эту сторону покопать. В первую очередь — донести информацию об их способностях до ведущего, который сможет помочь и с текстом, и с фонограммой. Максимально задействовав в программе гостей, можно и веселье обеспечить и здорово сэкономить на артистах.

Наладить контакт.
Если выбран какой-то сложный зал и там предлагается некий звуковой комплект и звукорежиссер, неплохо ему приплатить и знать, что будет правильно настроен звук, будет ярче и вовремя включаться свет. Потому что в обратном случае он получает 200 рублей за смену, сидит, ковыряет в носу и плевать хотел на вашу свадьбу. Даже 1000 рублей придает ему бодрости и творит чудеса: в одном и том же зале может быть очень по-разному.

Определить зону ответственности ведущего.
Хороший опытный ведущей и без подсказок со стороны выяснит, где включается музыка и выключается свет, проконтролирует, чтобы кордебалет успел надеть перья до выхода на сцену и попросит не носить закуски во время номера. Но, строго говоря, в обязанности ведущего все это по умолчанию не входит. Поэтому стоит сразу обговорить, какие усилия он готов предпринять за заявленную сумму.

Назначить координатора.
Даже если ведущий готов на все, не стоит пренебрегать координатором-организатором праздника, чтобы не бегать в процессе торжества, выясняя, когда приедут артисты, где торт и что делать с пьяным саксофонистом. Не советовал бы нагружать этим подружек: у них тоже праздник, они могут отвлечься или забыть. Лучше заплатить гонорар специальному человеку.

На празднике важно

Не забывать, что гости — это главное.
Дать возможность ведущему уделить внимание каждому из гостей, а гостям — возможность лично поздравить молодых. «Баба Нюра до сих пор выращивает на даче свои фирменные помидоры — любимые помидоры жениха!»

Объяснить гостям, что главный — ведущий.
И все организационные вопросы решаются через него. Так ведущий сможет фильтровать всех ребят, желающих раскрыться в пьяном танце или требующих песен группы «Бутырка». Есть ряд наработанных способов корректно отказать им, не обидев.

Верить, что всё по сценарию.
Опытный ведущий точно знает, в какой момент что нужно делать, чтобы оправдать ожидания всех собравшихся. Тетушки и бабули побывали на 50 свадьбах своих родственников, — им нечего терять, они пришли повеселиться. И в первую пару часов стоит сосредоточиться на их вкусах — в плане музыки и развлечений. Как раз в это время молодежь, которая могла бы быть травмирована таким форматом, болтает, курит и делится впечатлениями. Середина праздника уже более насыщена какими-то трешовыми хитами, которые могут порадовать и хипстоту, и бабушек. А под конец вечера, когда бабулям уже и так хорошо, когда они пьют чай, уже можно врезать чего-то современного, менее понятного старшему поколению.

Не упираться в сценарий.
Многие молодые люди пытаются четко спланировать праздник, разложить его по полочкам. А праздник строится на настроении людей — и это гибкая вещь. Стоит доверять ведущему, не бояться перемен в сценарии по ходу, какой-то импровизации. Я, например, смотрю в зал и вижу, что нет смысла сейчас объявлять какого-то артиста, потому что мужички уже заерзали на стульях, они выпили по третьей рюмке и им надо элементарно выйти покурить. За те 6 часов, которые обычно длится праздник, гости успевают и выпить, и поесть, и сказать тосты, и поучаствовать во всевозможных авантюрах, и протрезветь, и погрустить, и снова выпить. Надо понимать, что всё успеется, но всему свое время.