3920

Гид: организаторы свадеб в Самаре

Полина Кузнецова

Обычно невеста говорит «Да!» не только жениху, но и всем обязанностям по организации свадьбы: поиску ресторана, ведущего и артистов, постановке свадебного танца, выбору фотографов и оформлению зала. В итоге к самому важному дню молодые замотаны так, что единственная эмоция от праздника — облегчение, что все это закончилось. Тем, кто в день свадьбы хочет не мыкаться, получать удовольствие, на помощь приходят организаторы, которые продумывают все от концепции до декора, и координаторы, контролирующие нюансы непосредственно в день Икс. Составили гид по лучшим в городе феям-крестным и попросили невест прокомментировать их работу. В статье приведены цены только за организаторские услуги — остальные моменты обговариваются отдельно.

1

Студия событий Andersen

Стоимость: от 20 000 рублей

Сайт вконтакте, фейсбукинстаграм, ютубтел. 205-15-45

За 9 лет работы команда успела организовать более 300 свадеб — в их числе как большие ивенты с Меладзе на сцене, так и и камерные праздники на десять человек. Ребят нередко просят замутить вед-вечеринки в других городах, например, в столице или в Питере. При любом раскладе с молодыми работает команда менеджеров, которая обыгрывает стандартные ритуалы до бесконечности: лимузин могут заменить на трамвай или сегвей, молодые прибывают на регистрацию на лодке или вертолете. Вместо многострадального выкупа в подъезде обычно устраивают квест или сюрприз от жениха. На одной свадьбе с подачи сотрудников собрали оркестр из 15 человек с хором афроамериканцев, которых менеджеры искали по всему городу. У студии прокачан скилл проведения банкета на неочевидных локациях, например, в лесу: за три дня ребята построили шатер, провели электричество и полностью задекорировали площадку.

На большие мероприятия приезжает до 7 координаторов, которые контролируют выполнение каждого пункта из списка дел. В агентстве не только занимаются организацией, но и проводят грамотный ликбез — примерную смету можно прочекать прямо на сайте.

Мария Добрянина

Я обратилась в агентство за полгода до события — у нас планировалась большая свадьба на 130 человек. Ко всему подходили с участием — каждые две недели мы собирались и обсуждали новые идеи. Праздник получился очень стильным: зал украсили белыми розами, гости танцевали под живую музыку, а в качестве сюрприза пригласили фокусника, который создавал иллюзию моего появления из воздуха. Я до сих пор вспоминаю свою свадьбу с большим теплом.

1

Агентство Kasha

Стоимость: от 20 000 рублей

Вконтакте, фейсбук, инстаграм, тел.+7 (929) 707-78-88

В Kasha нередко заказывают свадьбы, а через пару лет — детские праздники и вечеринки в честь годовщины. У агентства есть филиалы в обеих столицах — могут устроить праздник как на фоне Кремля, так и возле разводных мостов. Менеджеры также организуют свадьбы за рубежом: в их портфолио Испания, Италия и Чехия — молодым помогли забронировать билеты, подобрать гостиницу и расселить гостей, а также определиться с площадкой и артистами. Ход праздника за рубежом контролируют не менее чутко, чем на родине.

У команды собственный штат декораторов и большая база фотографов, видеографов и ведущих. За плечами ребят — более двухсот свадеб, в том числе праздник соосновательницы бренда Ольги Проскуряковой: молодоженам советуют, как себе. Прежде чем предложить подрядчика, менеджеры проводят предварительный отбор, показывая резюме двух-трех кандидатов, которые больше всего подходят под пожелания пары. Готовы придумать и воплотить самые неожиданные сценарии: однажды молодых и гостей подняли на тысячу метров над уровнем моря на кресельном подъемнике. В сам праздник даже на камерном мероприятии дежурят два сотрудника. Невесте позволяют расслабиться и помогают создать правильный настрой: включают бодрую музыку во время сборов, поправляют платье и искренне поддерживают в самый волнительный момент.

Екатерина Бондаренко

Для меня свадьба — не шалость: я понимала, насколько это важный этап, и решила доверить организацию профессионалам. Друзья посоветовали Kasha, а там созданием праздника занялась лично директор Оля Проскурякова. Она помогла выбрать тематику: у нас был французский стиль, потому что именно во Франции супруг сделал мне предложение. Подготовка заняла год. Я нередко просила дополнительные встречи, потому что сильно волновалась — Оля всегда соглашалась, выслушивала мои идеи и поддерживала в моменты сомнений. Мы вместе подобрали классного ведущего, джаз-бэнд и фокусника. Многие потом говорили: «У вас было так здорово! Мы бы повторили!». Я всегда отвечаю, что повторять не буду, потому что все было просто идеально. С Олей, кстати, мы близки до сих пор.

1

1Евгения Усачева

Стоимость: от 15 000 рублей

Вконтакте, тел. 8-987-911-04-85

Евгения прошла все круги свадебного ада и теперь помогает молодоженам избегать ошибок, которые сама совершила, когда была невестой. Пары, которые расписались благодаря Усачевой, говорят, что с ней легко, как с подружкой — и, как подружка, она находится на связи 24/7, даже если взволнованной невесте пришла классная идея в два часа ночи. Кроме того, Евгения направляет в выборе платья и даже готова пройтись с невестой по магазинам.

При разработке стиля праздника организатор отталкивается не от абстрактных идей, а от конкретного бюджета — потрачено больше, чем запланировано, не будет. Также Евгения готова помочь с планированием медового месяца и посоветовать своего турагента. В день свадьбы Евгения позволяет невесте расслабиться, приезжая на мероприятие с запасными флешками и модемами, ноутбуком и аптечкой.

Маргарита Бывалова

У меня не было много времени на планирование — я обратилась к Жене за два месяца до свадьбы. Наверное, можно было организовать все самой, но я прибегла к помощи, потому что ничего не успеваю из-за работы. Я чувствовала поддержку во всем — мы с Женей даже вместе ходили на примерку платья. В день Икс я ни о чем не беспокоилась, и меня ни разу не дернули по каким-то мелочам.

1

Агентство «Скажи Да!»

Стоимость: Выездная церемония — от 3500 рублей, оформление свадьбы — от 20 000 рублей, координация свадьбы — от 4500 рублей, свадебный менеджер — от 5000 рублей. При заказе выездной церемонии, оформления и координации услуги менеджера предоставляются бесплатно — нужно назвать пароль «Скажи „да“ красиво».

Сайт, вконтакте, инстаграм, вибер: +7(987)955-11-25

Команда берется за организацию самого сложного: выездной церемонии, оформления и координации в день события. Сотрудники несколько раз встречается с невестами лично, но многие ключевые моменты обговаривают дистанционно — эскизы высылают на почту, а детали объясняют по скайпу. Продумывая оформление, дизайнеры-декораторы всегда выезжают на место проведения и отталкиваются от его интерьера — создавать шэбби-шик в кафе под лофт никто не будет. На выездные регистрации готовы предложить больше десяти альтернатив стандартным аркам — от гигантских кубов, увитых цветами, до грифельной доски и зоны с зеркалами. Также придумывают любые сюжетные ходы: одна из пар, над свадьбой которой работают сейчас, будет спускаться на регистрацию на воздушном шаре.

Одна из услуг — предоставление свадебного менеджера, который присоединяется к подготовке праздника на любом этапе и помогает найти подрядчиков, от фотографа и кондитера до ведущего. Также можно заказать координацию: сотрудники приезжают за несколько часов до начала мероприятия и контролируют приезд гостей и всех специалистов, заранее созваниваются с артистами и ведущим, проверяют целостность торта, при необходимости — чинят, докупают цветы или быстро находят альтернативу недостающим декорациям. Остается только расслабиться и вплыть в замужество на волнах восторга.

Ирина Агеенкова

Я не знала, с чего начать подготовку к свадьбе, и обратилась в «Скажи Да!» к Лене Арбельевой, где заказала сразу все услуги. Девочки подсказывали мне идеи и в итоге даже подобрали ресторан для банкета. Я живу в Москве, и поэтому мы держали связь вконтакте или через скайп. Одной из сильных сторон свадьбы я считаю оформление: на столы поставили композиции с пионами и эвкалиптом, зону регистрации украсили огромными стеклянными вазами и аркой молочного цвета с ретро-люстрой. Все получилось, как я задумала, а гости говорили, что наша регистрация прошла, как в кино.

1

Организатор Екатерина Родионова и её агентство Okay Kate

Стоимость: от 25 000 рублей

Вконтакте, сайт, инстаграм, тел. +7 (987) 987-987-7

Когда Екатерина Родионова продумывает концепцию свадьбы, она раскручивает на трогательные истории даже пары, которые считают себя скучными. Кроме того, организатор старается учесть мнение родителей, которым особенно важно соблюдение традиций, сразу уточняет предпочтения гостей и наличие возможной аллергии на продукты. Праздник обещают устроить даже тем, кто обратился за месяц до события, — без потери качества.

Екатерина легко сориентирует с выбором свадебного платья — в январе у нее открылся собственный магазин с моделями российских дизайнеров. Помогут и по другим пунктам, например, с подготовкой сюрпризов: однажды под ее руководством родители сняли клип, где спели историю любви молодоженов. Зону выездной церемонии могут обустроить как в кафе, так и на пляже, в лесу или на «Зелененьком». Оформление может быть самым неожиданным — на свадьбе строителей, например, были декорации из кирпича, дерева и стекла, а фотозону оформили под стену, на которой гости писали поздравления краской. В самый важный день на площадку присылают порядка четырех координаторов, чтобы не упустить ни одной мелочи.

Анна Климова

Мы с будущим мужем решили, что нужно доверять организацию профессионалу. Катю посоветовали знакомые — мне понравилось, что она подходит к делу весело, но очень ответственно. Организатор порекомендовала нам группу, которая играла на празднике, ведущего, фотографа и видеографов. Мы не обращались к флористам для оформления зала, и в день праздника Катя сама украсила столы гостей полевыми цветами — я была тронута, этого мы от нее не требовали. Не знаю, были ли трудности в подготовке нашей свадьбе. Я сталкивалась только с приятными моментами организации. Родственники, пересматривая фото, часто говорят, что такое обязательно нужно повторить.

1

Агентство «Арт-Пикник»

Стоимость: от 15 000 рублей

Вконтакте, фейсбук, сайт, тел.: 205-95-90, 260-22-44

У ребят не только слаженная банда организаторов, но и собственная служба кейтеринга: можно закатить пир и на закрытой площадке, и на природе. К разработке меню подключают декораторов и флористов. Банкет также предлагают провести на десятом этаже бизнес-центра с панорамным видом на Волгу, на теплоходе или в коттедже, если гости намерены гулять всю ночь.

Подрядчиков подбирают не только по качеству услуг, но и по психотипу: праздник темпераментной пары непременно будет вести экспрессивный ведущий, для более спокойных ребят найдут кого-то посдержаннее. После второй встречи влюбленные получают визуальный проект свадьбы с четко прописанным таймингом. Некоторые моменты репетируют заранее: например, выездную регистрацию. На прогон приглашают родителей и фотографов, которые успевают заранее подобрать лучший ракурс съемки. В день мероприятия координатор прикатывает с багажом полезных вещей: от документов и косметики для невесты до средств от комаров и швейного набора — риск того, что что-то будет забыто или потеряно, сводится к нулю.

Екатерина Бодяжина

«Арт-Пикник» мне посоветовали знакомые, которым агентство организовывало корпоратив. Я обратилась к ребятам, когда до свадьбы оставалось всего полтора месяца. Мы с женихом придумали тему «Алиса в стране чудес», а дальше все делала команда оргов — нам подсказали стилизовать свадьбу под экранизацию Тима Бертона, украсили стол сшитыми на заказ мягкими игрушками, а на вход поставили имитацию портала в Зазеркалье. Отметить предложили не в кафе, а в коттедже, что оказалось суперудобно: в здании с видом на Волгу был большой банкетный зал, мини-гостиница для гостей и бассейн на природе. Еще нам нашли классных ведущего и оператора — на своей свадьбе я и правда чувствовала себя в стране чудес.

1

Организатор Варвара Вишня

Стоимость: от 30 000 рублей

Вконтакте, сайт, вимео, ютуб, инстаграм, тел.  +7 (927) 702-08-30

О свадьбах, организованных Вишней, говорят еще долго после праздника: концепция и стиль всегда продуманы до мельчайших деталей, ведущие и артисты приезжают в срок, а торт добирается до ресторана в первозданной красоте. Организатор работает с 2007 года и обычно продумывает расписание так, чтобы в самый важный день нужно было разве что варьировать сценарий под настроение молодых. Варвара старается проникнуться традициями семьи и найти им место на мероприятии, кроме того, она знает, как сделать праздник модным и одновременно вписать в сценарий обряды, которые тронут бабушек. У Вишни совсем небольшая команда менеджеров — по заверению организатора, к работе допускают проверенных и самых ответственных. В числе плюсов организатора молодожены отмечают трепетный подход к каждому мероприятию: Варвара на связи 24 часа в сутки и готова обсудить внезапную идею невесты даже ночью.

Екатерина Зуйкова

Когда мы решили пожениться, то не знали, с чего начать: у нас не было ни единого представления о свадебной индустрии и тенденциях в этой сфере. Организатор стала просто подарком судьбы. У Вари всегда был четкий план — с чего начать приготовления, что мы должны сделать за неделю. Именно она посоветовала нам зал с видом на Волгу, ведущего, декораторов, фотографа и видеографов. Сам праздник совпал с моим двадцатипятилетием — команда Вари подготовила кучу подарков. Например, она узнала, что я мечтала сделать мини-презенты гостям, но бюджета на них не хватало, и тогда организовала их сама. А торт сделали в два раза больше заявленного веса! Такое внимание, конечно, очень трогает. В восторге остались не только мы, но и родители: мама передает, что нанимать организатора, конечно, затратно, но в случае Вари это того стоит.

1

Агентство JK-event

Стоимость: от 30 000 рублей

Вконтакте,  сайтсвадебный сайт, инстаграм, вимео, тел. +7 (929) 701-16-02

На ребят молится буквально вся индустрия развлечений: помимо свадеб, команда организовывала фест «Жемчужина на Волге» и «Итоги года» «Большой Деревни». У агентства полный штат фотографов и видеографов — от красоты каждого кадра слезы умиления брызжут фонтаном. Печатные приглашения нередко заменяют или дополняют лавстори-видосами. В день мероприятия готовы снять и смонтировать клип о празднике, который покажут гостям в конце вечера.

Орги серьезно подходят к режиссуре как праздника в целом, так и отдельных номеров. Например, невесте, которая хотела исполнить серенаду жениху, но до этого не пела даже в караоке, поставили голос и преподали уроки игры на рояле. Также у молодоженов обязательно берут контакты друзей, с которыми вместе делают арт-подарок влюбленным. Помимо номеров, продумывают развлечения, подбирают ведущего и флористов, а также помогают доработать концепцию свадьбы, в день которой на празднике дежурят не меньше двух ответственных координаторов.

Дарья Каясова

Мы с мужем сами архитекторы, и хотелось, чтобы нашей свадьбой занимался кто-то творческий, поэтому обратились в JK-event. Нам хотелось свадьбу на острове в большом летнем шатре — оказалось, что в Самаре нет ничего подходящего, но ребята подыскали нужный в другом городе. Воздушный с виду, на деле он весил несколько тонн — чтобы перевезти его на остров Бубука, где мы решили гулять, понадобилась целая баржа, даже не знаю, где менеджеры ее нашли. Ребята приехали на локацию заранее и поставили конструкцию всего за сутки. Вместо банкета у нас был шведский стол, который тоже организовали JK-event — на дегустации мы вместе утвердили меню. Свадьба прошла весело, ребята постоянно находились рядом в течение дня. Мы с женихом прибыли к гостям на гидросамолете, а затем папа взял меня под руку и повел к месту регистрации — у меня было ощущение, что я в сказке, о которой мечтала в детстве.